Новый обязательный реквизит в кассовом чеке. Изменение НДС с 18 до 20%. Переход с ФФД 1.0 на ФФД 1.05. Обновление кассы до 1 января 2019.

Январь 2019 года обещает быть «жарким», так как с 1 января вступают в силу ряд изменений:
- обязательный переход с ФФД 1.0 на ФФД 1.05, более подробно здесь
- изменение налоговой ставки с 18 до 20%;
- добавление в чек обязательного реквизита «код товара».

Наша государственная власть не сидит сложа руки, а усиленно работает по внедрению проекта системы маркировки товаров средствами идентификации, которая предусматривает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникального кода.
6.09.2018 внесен проект постановления Правительства , срок вступления проекта в действие с 1 января 2019 года.
Согласно принятому постановлению с 1 января 2019 года, в кассовый чек должен быть добавлен обязательный реквизит «код товара».

Данный реквизит предусмотрен для всех товаров и в нем прописывается:

  • - для товаров, в отношении которых на территории Российской Федерации принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, указывается уникальная последовательность символов, представленная в средстве идентификации, содержащемся в контрольном (идентификационном) знаке данного товара;
  • - для товаров, не указанных выше, указывается код товарной позиции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, к которой относится данный товар.

Со списком товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными идентификационными знаками можно познакомиться в Постановлении Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р. Это табачная продукция, духи, одежда, обувь, постельное белье, фотокамеры, шины и покрышки.

Что это значит?

  1. С 1 января ФНС перестанет принимать сведения от ККТ в версии форматов фискальных документов 1.0, данные кассы будут сниматься с учета в налоговом органе в одностороннем порядке. Вот выдержка из данного документа: Территориальным налоговым органам при проведении информационно-разъяснительной кампании требуется учесть в работе и довести до сведения налогоплательщиков информацию о том, что на основании пункта 15 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ экземпляр ККТ, передающий сведения о расчетах в соответствии с версией форматов фискальных документов 1.0, должен быть снят с регистрационного учета 01.01.2019 налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Указанный процесс планируется автоматизировать.
    Обращается внимание, что переход пользователей с версии формата фискальных документов 1.0 на более новую версию формата фискальных документов 1.05 осуществляется без замены фискального накопителя и без перерегистрации ККТ в налоговых органах.
  2. С 1 января в чеке должен появиться новый обязательный реквизит.
    - Для товаров, подлежащих обязательной маркировке это последовательность символов, содержащихся в штрих-коде контрольного идентификационного знака, нанесенного на данный товар. Штрихкод необходимо считать сканером, а кассовая программа передает и записывает эту последовательность штрихкодов в кассовый чек через ОФД.
    - Для товаров, не подлежащих обязательной маркировке, в новом реквизите будет прописываться код ТНВЭД той группы, к которой относится продаваемый товар.
  3. В связи с перечисленными изменениями необходимо будет до 1 января 2019 года обновить кассовую программу и прошивку кассового аппарата, для того чтобы ККТ поддерживала формат ФФД 1.05, в чеке была прописана новая налоговая ставка и реквизит «код товара», который передается в чек через ОФД.
  4. Необходимо проверить свою товароучётную программу на наличие номенклатурных справочников с кодами ТН ВЭД и выгрузкой этой информации на кассы.
  5. Напоминаем, что до 01.02.2021 индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары), применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках и БСО наименование товара (работы, услуги) и его количество.

Наша компания предоставляет услуги по обновлению кассовой программы и прошивке кассового аппарата, чтобы ваша касса соответствовала последним изменениям законодательства.

Мы являемся официальным представителем компании Атол, лидера в области контрольно-кассовой техники онлайн и программного обеспечения.

Мы сможем прошить ваш кассовый аппарат удаленно, от Вас потребуется только небольшая помощь, по предоставленной инструкции.

Заявку на подключение услуги можно оставить здесь.

Преимущества сервиса ЕГАИСИК для розничной торговли

ЕГАИСИК.РФ это максимально простой, интуитивно понятный и в то же время функциональный сервис для автоматизации розничной торговли.

Основные преимущества сервиса ЕГАИСИК.

1. Быстрое подключение и начало работы в течение 30 минут.

2. Полноценный самостоятельный продукт, где есть все для работы.

3. Сервис можно использовать на любом оборудовании.

4. 100% защита данных на отдельном облаке. 

Справки к ТТН и ТД для пива с 1 июля не нужны

Росалкогольрегулирование опубликовало разъяснение по вопросу оформления справок к товарно-транспортным накладным и таможенным декларациям после 1 июля 2018 года – в требования к их применению внесены изменения пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ, который вносит изменения в подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 закона № 171-ФЗ.

Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха не подлежат маркировке, а значит, требования подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ (в редакции Закона № 182-ФЗ) на них не распространяются.

Дополнение методологии поштучного учёта продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование внесло изменения в методологию ведения поштучного учета алкоголя. Документ был обновлён до версии 2.5.

Методология касается исключительно маркируемой алкогольной продукции. В отношении пива и другой немаркируемой алкогольной продукции все остается без изменений.

Сертификация в электронном виде осуществляется с помощью ФГИС «Меркурий»

До 1 июля 2018 года всем оптовым и розничным продавцам, производителям и поставщикам морепродуктов, продуктов из рыбы, мяса, птицы, сыра и прочих товаров в качестве сопутствующих, необходимо зарегистрироваться в системе «Меркурий». Это требуется для осуществления хозяйственной деятельности и обеспечения легитимности производимой продукции предпринимателям и организациям.