Что нужно знать для продажи маркированного табака

Законопроект об обязательной маркировке табака в России внедрялся постепенно. Это было сделано с целью дать производителям и продавцам время для перехода на новый стандарт. На текущий год запланировано выполнение основных пунктов, поэтому всем лицам и организациям, имеющим отношение к указанной сфере необходимо владеть информацией о том, что представляет собой и как осуществляется маркировка табачных изделий.

Кому все-таки нужны кассы в 2019 году?

Перевод отечественных предпринимателей на новый стандарт торговли, требующий установки онлайн-касс, длится в России уже не первый год. Часть бизнесменов уже обзавелась подобными аппаратами и успела оценить их преимущества. Но в 2019 году приобретение такого оборудования станет обязательным еще для ряда предпринимательских категорий.
С 1 июля 2019 года применять ККТ должны будут все, для кого ранее действовала отсрочка: плательщики ЕНВД и ПСН из розницы и общепита, юрлица и ИП, оказывающие услуги населению.

Обязательная сертификация табачной продукции и новые торговые требования

Обязательная регистрация изготовителей и продавцов табака в Национальной системе цифровой маркировки проводится с 1 марта 2019 года. Второй этап перехода на новый стандарт торговли начнется 1 июля 2019 года — выпуск немаркированных табачных изделий будет остановлен. Розничным магазинам придется соответствовать новым требованиям. Облачный сервис ЕГАИСТИК.РФ предоставляет все необходимые ресурсы для удобной работы с маркировкой. Оправить заявку на подключение стоит прямо сейчас, заранее, не дожидаясь штрафов за нарушения.

Помарочный учет. ЕГАИС 3.0. Первые сложности в общепите

С ноября на рынке алкогольной продукции стали поступать первые партии помарочного учета с марками нового образца.
Давайте разберем, какие сложности мы уже успели выявить в работе наших клиентов с новыми акцизными марками.

Новый обязательный реквизит в кассовом чеке. Изменение НДС с 18 до 20%. Переход с ФФД 1.0 на ФФД 1.05. Обновление кассы до 1 января 2019.

Январь 2019 года обещает быть «жарким», так как с 1 января вступают в силу ряд изменений:
- обязательный переход с ФФД 1.0 на ФФД 1.05, более подробно здесь
- изменение налоговой ставки с 18 до 20%;
- добавление в чек обязательного реквизита «код товара».

Преимущества сервиса ЕГАИСИК для розничной торговли

ЕГАИСИК.РФ это максимально простой, интуитивно понятный и в то же время функциональный сервис для автоматизации розничной торговли.

Основные преимущества сервиса ЕГАИСИК.

1. Быстрое подключение и начало работы в течение 30 минут.

2. Полноценный самостоятельный продукт, где есть все для работы.

3. Сервис можно использовать на любом оборудовании.

4. 100% защита данных на отдельном облаке. 

Справки к ТТН и ТД для пива с 1 июля не нужны

Росалкогольрегулирование опубликовало разъяснение по вопросу оформления справок к товарно-транспортным накладным и таможенным декларациям после 1 июля 2018 года – в требования к их применению внесены изменения пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ, который вносит изменения в подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 закона № 171-ФЗ.

Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха не подлежат маркировке, а значит, требования подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ (в редакции Закона № 182-ФЗ) на них не распространяются.

Дополнение методологии поштучного учёта продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование внесло изменения в методологию ведения поштучного учета алкоголя. Документ был обновлён до версии 2.5.

Методология касается исключительно маркируемой алкогольной продукции. В отношении пива и другой немаркируемой алкогольной продукции все остается без изменений.

Сертификация в электронном виде осуществляется с помощью ФГИС «Меркурий»

До 1 июля 2018 года всем оптовым и розничным продавцам, производителям и поставщикам морепродуктов, продуктов из рыбы, мяса, птицы, сыра и прочих товаров в качестве сопутствующих, необходимо зарегистрироваться в системе «Меркурий». Это требуется для осуществления хозяйственной деятельности и обеспечения легитимности производимой продукции предпринимателям и организациям.

Как зарегистрировать кассу в налоговой?

При модернизации вашей старой кассовой техники или при покупке новой кассы так или иначе необходимо будет пройти путь её регистрации.

Для того чтобы успешно зарегистрировать ККТ на сайте ФНС , нужно иметь на руках:

1. Онлайн-кассу с подключённым фискальным накопителем.

2. Договор с Оператором фискальных данных ОФД.

3. УЭП или КСККЭП.

Вам нужно знать номера ККТ и фискального накопителя — их можно посмотреть в паспортах устройств или на чеке диагностики на кассе.

Проверьте, чтобы у вас был доступ к личному кабинету на сайте ОФД и налоговой. А также подготовьте информацию о магазине, ИНН юридического лица или ИП.

1. Первое что необходимо сделать - это заключить договор с оператором фискальных данных. Для этого ознакомьтесь со списком операторов фискальных данных на сайте ФНС

Вы можете выбрать любого оператора фискальных данных, заключить договор и зарегистрировать ККТ на сайте ОФД, следуя инструкциям оператора.

2. Второе зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ФНС.

Для работы с личным кабинетом, индивидуальному предпринимателю нужна УЭП — усиленная электронная подпись

Для работы с личным кабинетом, индивидуальному предпринимателю нужна УЭП — усиленная электронная подпись. Юридическим лицам нужен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — КСКПЭП. Обе подписи можно получить в удостоверяющих центрах, аккредитованных МинКомСвязи РФ.

В зависимости от организационной формы предприятия, вам нужно получить доступ к личному кабинету юридического лица или индивидуального предпринимателя. Кабинет предпринимателя отличается от кабинета юрлица, но процесс регистрации ККТ идентичен.

Получение доступа в личный кабинет сопряжено с рядом сложностей, поэтому прямо на сайте ФНС можно пройти проверку на выполнение условий входа

Мы рассмотрим регистрацию на примере Общества с ограниченной ответственностью.

Получение доступа в личный кабинет сопряжено с рядом сложностей, поэтому прямо на сайте ФНС можно пройти проверку на выполнение условий входа.

К ключевым условиям относится использование браузера Internet Explorer, наличие всех необходимых сертификатов и драйверов для электронного ключа, а также доступность сетевых портов 80 и 443 на прием и передачу событий. Для доступа по портам в некоторых случаях нужно отключать брандмауэр на компьютере и роутере.

3. После регистрации в личном кабинете необходимо перейти в раздел «Контрольно-кассовая техника»

Далее необходимо выбрать меню «Регистрация контрольно-кассовой техники» и заполнить заявление на регистрацию ККТ.

В заявлении нужно указать:

• данные владельца ККТ,

• ИНН,

• адрес установки ККТ,

• модель и заводской номер ККТ,

• сведения о сфере применения ККТ,

• модель и заводской номер ФН,

• реквизиты ОФД, с которым заключён договор на обслуживание.

Перепроверьте данные и нажмите «Подписать и отправить». В случае успеха появляется информация о добавлении запроса.

После проверки актуальности информации в заявлении, в разделе «Информация о документах, направленных в налоговый орган» ИФНС присваивает Регистрационный номер ККТ.

4. Регистрация на кассе.

После подачи заявления на сайте ФНС, нужно провести операцию регистрации на кассе. Для этого зайдите в пункт меню «Настройка» → «ОФД» → «Регистрация».

В этом разделе необходимо ввести:

• Наименование организации-пользователя или ФИО индивидуального предпринимателя-пользователя (они должны совпадать с реквизитами юридического лица, введенными при настройке реквизитов пользователя);

• Место (адрес) осуществления расчётов;

• ИНН;

• Регистрационный номер ККТ.

Укажите систему налогообложения предприятия и выберите вашего оператора фискальных данных из списка.

После того как заполните все поля — нажимайте клавишу «Регистрация». На экране появится сообщение, а касса распечатает отчёт.

5. Завершение регистрации на сайте ФНС

После выполнения регистрации на кассе, номер документа, фискальный признак и точную дату-время операции из отчёта необходимо добавить в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

В случае успешной обработки данных, электронная карточка регистрации появляется в течение 5 рабочих дней, в основном это происходит почти мгновенно. Карточку можно распечатать или сохранить в электронном виде.

ККТ считается зарегистрированной после того, как на сайте появляется дата регистрации и срок окончания действия ФН. Вы также можете навести курсор на прямоугольный значок индикатора и увидеть текущий статус ККТ. После этого ваша касса начнёт передавать фискальные данные на серверы ОФД, а чеки на абонентский номер или электронную почту покупателя.

Мы окажем весь комплекс услуг по подключению контрольно-кассовой техники.

Подключайтесь к бесплатному сервису ЕГАИСИК.РФ!

Наши специалисты помогут подобрать кассовый комплект «под ключ»:

надежная онлайн кассадоговор с ОФД , электронная подпись для регистрации кассы в ФНС , фискальный накопитель и сопутствующее кассовое оборудование.

Оставить заявку можно здесь.