Обязательная регистрация изготовителей и продавцов табака в Национальной системе цифровой маркировки проводится с 1 марта 2019 года. Второй этап перехода на новый стандарт торговли начнется 1 июля 2019 года — выпуск немаркированных табачных изделий будет остановлен. Розничным магазинам придется соответствовать новым требованиям. Облачный сервис ЕГАИСТИК.РФ предоставляет все необходимые ресурсы для удобной работы с маркировкой. Оправить заявку на подключение стоит прямо сейчас, заранее, не дожидаясь штрафов за нарушения.
В чем смысл обязательной маркировки табачных изделий
Главная цель введенной меры — противодействие появлению поддельной и фальсифицированной продукции. Система маркировки позволяет отслеживать движение табачных изделий, что помогает выявлять незаконные каналы сбыта, препятствовать нелегальной торговле, оптимизировать налоговые сборы и защищать права рядовых потребителей. Наличие маркеров-кодов у табака проверяется на каждом этапе оборота, что полностью исключает попадание в систему подделок. Непомеченные изделия не могут транспортироваться, храниться и продаваться.
Эксперимент с маркировкой табака на территории России начался 1 января 2018 года по инициативе Министерства торговли. В нем приняли участие ведущие компании-производители: British American Tobacco, Japan Tobacco, Imperial Tobacco и др. Мероприятие носило добровольный характер и предполагало также вовлечение дистрибьюторов, торговых сетей и отдельных магазинов. Теперь процедура маркировки стала обязательной, а с 1 июля 2020 года торговля непомеченной специальным образом табачной продукцией будет прекращена. До этого времени магазинам разрешено реализовывать немаркированные остатки.
Как осуществляется процедура маркировки
С июля текущего года оборот табачной продукции будет осуществляться по следующему алгоритму:
- - компания-изготовитель наносит на пачку код-маркер Data Matix, который является уникальным для каждой единицы;
- - при передаче товара дистрибьюторам и розничным торговцам будет задействована система электронного товарооборота, в которой регистрируется код-маркер;
- - изготовитель обязан передать официальному торговому представителю пакет УПД;
- - в процессе реализации табака с помощью кассовых аппаратов коды-маркеры сканируются, а информация о включение данного товара в чек моментально поступает в ОФД.
Как подготовиться с новому стандарту торговли
С начала июля текущего года торговые точки будут нести ответственность за приемку табачной продукции без кодов Data Matix. Без маркировки может реализовываться только продукция, выпущенная ранее этой даты. В противном случае табачные изделия считаются контрафактными. Поэтому до 30 июня 2019 года продавцам необходимо пройти обязательную регистрацию в системе маркировки и установить оборудование, позволяющее считывать маркер-коды заданного образца.
Чтобы соответствовать новым требования торговли табаком магазины должны:
- - купить КЭП (квалифицированную электронную подпись) для возможности оперирования УПД;
- - пройти процедуру регистрации в системе маркировки;
- - приобрести онлайн-кассу со встроенной функцией распознавания Data Matix либо произвести установку специального ПО;
- - если еще не заключен договор с ОФД, решить этот вопрос;
- - заключить соглашение с ЭДО;
- - купить сканер для считывания маркер-кодов на пачках табачных изделий.
Чтобы без проблем перейти к новому стандарту торговли табаком, избежать штрафов и других неприятных последствий, стоит приобрести онлайн-кассу с опцией считывания Data Matix http://егаисик-маркет.рф/ и получить по акции товароучетную программу в качестве бонуса. ЕГАИСТИК.РФ предоставляет своим клиентам полноценную техподдержку по телефону: +7 (910) 022-55-65.