15 марта 2018 года начнется второй этап перехода на помарочный учет в системе ЕГАИС, который продлится до 1 июля 2018 года. С этого дня будет отключена обработка товарно-транспортных накладных (ТТН) и возвратных документов второй версии, более подробно об обновлении ЕГАИС и помарочном учете, см. здесь
Сервис ЕГАИСИК заранее подготовился к данному этапу и выпустил обновление ЕГАИСИК ver.4.3
В этом обновлении мы реализовали поддержку работы с 3-й версией. При этом поддержка 2-й версии документов останется неизменной.
В разделе "Накладные->Исходящие" для отправки подготовленной накладной Вы увидите 2-е кнопки: "Отправить верс.2" и "Отправить верс.3". Каждая из которых осуществляет отправку накладной в формате соответствующей версии.
Возможность прикрепления марок к исходящей накладной не является обязательным на данный момент, в связи с чем данный функционал появится только в следующем обновлении сервиса.
Получение входящих накладных и отправка актов работает в автоматическом режиме для обеих версий документов. Автоматический перевод УТМ на работу с 3-ей версией документов, по заявлению ФСРАР, должен быть осуществлён 01.03.2018, но на случай необходимости мы разработали механизм ручного перевода из раздела настроек журнала накладных. Информацию о смене версии читайте в документации раздел 2.15.5.
Несколько рекомендаций для того, чтобы сделать переход на помарочный учет максимально безболезненным для вашего бизнеса.
Необходимо создать собственные базы данных акцизных марок.
Главная цель внедрения помарочного учета (ЕГАИС 3.0) это тотальный контроль за движением каждой акцизной марки в системе, а для этого необходимо, чтобы каждая марка фиксировалась на каждом этапе ее прохождения от производителя/импортера до конечного потребителя. Проверить, сканировал ли каждую акцизную марку оптовик и производитель или они отгрузили ее просто по данным своей учетной системы, практически невозможно. Однако в момент регистрации акцизной марки на кассе или в баре возможна ситуация когда цифровой идентификатор не совпадает с данными ЕГАИС. При этом система заблокирует продажу и даст магазину 30 дней на то, чтобы разобраться кто и когда ошибся и почему он пытается зарегистрировать продажу той марки, которой у него быть не должно.
Осложняется это все еще и тем, что процедура запроса остатков по маркам в ЕГАИС разрешено делать не чаще, чем 1 раз в час. Ограничение это введено из-за того, что большее число запросов просто заблокирует работу всей системы. А это означает, что запросить у ЕГАИС перед продажей, можно ли продавать ту или иную марку, не получится. А если в момент регистрации система еще и не дождется ответа от транспортного модуля из-за проблем со связью, то чек закроется, клиент уйдет с купленной бутылкой, а вы через некоторое время получите отказ в регистрации продажи марки.
ФСРАР рекомендует создавать собственную базу данных акцизных марок, и проверять каждую марку на кассе перед продажей алкоголя.
Чтобы не возникло подобных ситуаций, необходимо составлять базу, и чем раньше, тем лучше будет обстоять дело с актуальными остатками и достоверностью информации.
Необходимо изменить подход к работе с регистрами
Специалисты также настоятельно рекомендуют хранить все остатки на Регистре №1. Для этого в настройках справочника УТМ в товароучетном ПО требуется убрать флаг "Перемещать поступления в торговый зал". Если касса списывает продажи с регистра №2, то в этом случае на нем будет сформирован отрицательный остаток, который рекомендуется закрывать перемещением необходимого количества алкогольной продукции. Это позволит в нормальном виде держать регистр №2 практически всегда обнуленным, а остатки алкогольной продукции на Регистре №1 с сохранением информации об РФУ №1 и РФУ №2.
Наша техническая поддержка ответит на все вопросы, возникшие при переходе на новую версию. Нам дорог каждый пользователь нашего сервиса и мы понимаем, насколько важна в такой момент профессиональная поддержка. Для этого разработаны подробные инструкции, тестовый контур программы.
Хотите узнать подробнее?
Оставляйте заявку или на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните +7 (4712) 31-15-01.
Пресс-служба ЕГАИСИК