Обновление ЕГАИСИК ver.4.0


Общее

Улучшение производительности. Мы ценим Ваше время и поэтому ускорили алгоритмы формирования таблиц накладных и функций сохранения данных справочников продукции и контрагентов. В десятки раз уменьшено время ожидания при загрузке журнала накладных и отображения таблицы накладных. Также значительно улучшены показатели при получении справочников и сохранении их на сервере. В связи с этим стало возможным обрабатывать справочники больших объемов (содержащих тысячи позиций контрагентов или продукции).
Изменение названий разделов меню. В связи с появлением в сервисе своей учётной системы для лучшего понимания разделы связанные с регистрами ЕГАИС были переименованы. А именно, раздел магазина "Торговый зал" теперь называется "Торговый зал ЕГАИС (2 регистр)". Раздел журнала накладных "Склад" переименован в "Склад ЕГАИС (1 регистр)".
Отключён журнал накладных администратора. Начиная с версии 4.0 вход в журнал накладных учётной записи администратора (нажатие в панели администратора на строке с учётной записью самого администратора) будет не доступен. Вход администратором из панели администрирования в журналы и магазины остальных подразделений останется без изменений.

Журнал накладных

Новый алгоритм работы системы проверки накладных. При нажатии на кнопку "Проверить" происходит сверка данных накладной со справочниками сервиса. Для контрагентов (отправитель и получатель ТТН) сравниваются ИНН, КПП и адрес. Для продукции сверка проходит по VCODE, объёму, содержанию спирта и полному наименованию. В случае если в справочнике сервиса отсутствуют данные по контрагенту или продукции, то этот справочник будет запрошен через УТМ в ЕГАИС. Также запрос справочника произойдёт в случае если данные имеют расхождения, а дата обновления конкретного справочника старше чем 5 дней. После получения справочников из УТМ и сохранения их в базу данных ЕГАИСИК (получение входящих документов) нажмите кнопку "Проверить" повторно. Процедура проверки повторится. Те позиции продукции и контрагенты которые не были проверены из-за отсутствия справочников или отличающиеся от данных справочников и помеченные знаком "неверных данных" при нажатии на кнопку "Проверить" будут проверены повторно. Кнопка "Проверить" исчезнет только в том случае если данные накладной совпадают со справочниками. В связи с введением нового алгоритма функция сброса флага проверки накладной потеряла свою актуальность и была удалена.
Запрет 1-й версии ТТН. В связи с тем, что ЕГАИС прекратил поддержку накладной 1-ой версии, теперь в разделе "Накладные->Исходящие" при отправке ТТН доступна только одна кнопка, которая отправляет накладную во 2-ой версии. В связи с тем, что 2-я версия ТТН не предусматривает передачу информации об импортёрах продукции, из накладных (просмотр детальных данных, экспорт накладной в Excel и создание исходящей накладной) удалена информация об импортёре.

Магазин

Контроль и учёт остатков товара в магазине и кассе. В сервисе ЕГАИСИК появилась своя учётная система. Теперь стало возможным контролировать количество товара в магазине при его поступлении, перемещении и продажах. В этом Вам поможет новый раздел магазина "Остатки". Полное описание работы учётной системы читайте в онлайн документации глава 5.
Быстрый прайслист. Импорт номенклатуры и цен. Обновлён импорт данных из файла Excel в разделе "Быстрый прайслист". В шаблон добавлены поля: вид продукции (штучная, разливная, весовая), полное наименование. Старый шаблон больше не поддержживается. Ссылка для скачивания нового шаблона доступна по той же кнопке, что и ранее в разделе "Быстрый прайслист".
Ограничение на удаление номенклатуры и документов. Установлен запрет на удаление номенклатуры, которая присутствует хотя бы в одном документе. Также не возможно удалить проведённые документы учётной системы (раздел "Остатки") и активные документы установки цен. После нажатия на кнопке "удалить всё помеченное на удаление" в разделе настроек, сервис удалит всё, что не попало под запрет. Те документы и номенклатура, которые не удалось удалить будут выведены в подробном отчёте во всплывающем окне. Всю информацию об удалении документов и номенклатуры Вы можете найти в документации раздел 2.15.2.
Новые настройки магазина. В раздел настроек магазина добавлена возможность установить контроль за отрицательными остатками. Если включить данную опцию, то сервис будет следить при списании и розничной продаже товара за наличием его в магазине. Контроль отрицательных остатков настраивается отдельно для каждого типа продукции.
Также в настройках можно включить отображение остатков товара в интерфейсе кассы при розничной продаже.
Перемещение номенклатуры в группы с помощью мыши (Drag&Drop). В разделе "Справочники→Номенклатура" появилась возможность перемещать номенклатуру в группы перетаскивая её мышью. Для этого в окне с группами обеспечьте видимость той группы в которую планируете поместить номенклатуру (разверните группы при необходиомсти). После этого нажмите левой кнопкой мыши на иконке номенклатуры (в поле "Наименование") и удерживая кнопку перемещайте иконку к той группе в которую планируете поместить номенклатуру до тех пор пока группа не подсветится красным цветом. Отпустите кнопку мыши и номенклатура будет перемещена. Описание работы данного функционала с подробными скриншотами Вы можете найти в документации раздел 4.1.

Касса

Новая версия jCjS. Скачайте и установите новую версию программного обеспечения jCjS для работы с кассой (jCjS 2.8.6.694). В ней исправлены некоторые ошибки и обновлены драйвера для ККМ Атол и Штрих-М. В частности, была исправлена ошибка -16 при закрытии первого чека после открытия смены и ошибка таймаута закрытия смены.
Изменение цены кассиром. Если в процессе осуществления розничной продажи необходимо изменить цену для какого-либо товара, то кассир может сделать это осуществив двойное нажатие левой кнопкой мыши по ячейке с ценой в строке с этим товаром. Полное описание процедуры изменения цены кассиром читайте в онлайн документации раздел 4.4.3.3.
Новый алгоритм завершения чека. Изменилась последовательность выполняемых процедур при закрытии чека. После нажатия на кнопку завершения чека и указания денежных средств происходит отправка чека в УТМ. После этого чек отправляется на печать в ККМ и в случае успешной печати сохраняется в базе, производя движения по остаткам учётной системы. Если по какой-либо причине чек не был напечатан, но был отправлен в УТМ, то автоматически происходит аннулирование чека в УТМ.
Лог работы кассы. Теперь все важные события происходящие в кассе сохраняются в лог и доступны для просмотра и скачивания из интерфейса кассы. К таким событиям относятся: различные ошибки, разрыв соединения с УТМ и ККМ, изменение и добавление номенклатуры и цен, открытие/закрытие чеков и смены. В случае возникновения проблемы для более точного и быстрого определения ошибки сохраняйте лог и передавайте его нашим специалистам технической поддержки. Информацию о работе лога кассы читайте в документации раздел 4.4.4.

Всегда самая последняя версия документации доступна в онлайн режиме по ссылке: документация ЕГАИСИК. Если у Вас есть вопросы, пожелания или Вы обнаружите, что перестал работать какой-либо функционал в очередном обновлении, обязательно сообщайте нам на форуме или на адрес электронной почты support@егаисик.рф