БЕСПЛАТНЫЙ СЕРВИС
ДЛЯ РАБОТЫ С УТМ И ОНЛАЙН КАССОЙ

тел: +7 (4712) 31-15-01 , с 9:00 до 20:00 по МСК

ЕГАИСИК.РФ Канал на Ютубе
ЕГАИСИК.РФ Группа в Одноклассниках
ЕГАИСИК.РФ Группа ВКонтакте
ЕГАИСИК.РФ Страничка в Твиттере
Онлайн касса для торговли пивом! Пивная касса под 54-ФЗ бесплатно!

"Табачный" ЕГАИС - стартовал пилотный проект

С 15 января по 31 декабря 2018 года на территории РФ будет проходить эксперимент по маркировке табачных изделий. Как сообщает РИА Новости, в пилотном проекте могут принять участие все желающие: с января – производители, оптовые поставщики и розница, а с 1 июля – подключится смогут и импортеры табачной продукции. Участие сугубо добровольное, стать новым участником можно и после начала эксперимента.

Тестовый режим позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции. Власти РФ полагают таким образом увеличить собираемость налогов, уменьшить ввоз контрафакта, а производители надеются увеличить долю рынка. Итоги эксперимента определят целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.

В рамках эксперимента оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

 

Новая маркировка

Папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код наносящийся на каждую пачку и каждый блок сигарет, содержит информацию подтверждающую подлинность продукции:

  • наименование марки сигарет;
  • дату и время производства;
  • адрес производителя.

Для проведения эксперимента, Минпромторг РФ разработал методические рекомендации, согласно которым средство идентификации будет наноситься на нижнюю торцевую либо боковую часть пачки. В случае блока сигарет штрих-код рекомендуется наносить на боковую часть.

Двухмерный уникальный штриховой код будет наноситься на пачку сигарет в процессе производства, благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. Информация о нанесении кода на продукцию будет передаваться в реестр средств идентификации. Дистрибьютор будет фиксировать поступление и выбытие каждой пачки в первичных документах и передавать информацию в реестр. В свою очередь, розничный продавец на кассе сканирует штрих-код и отправляет информацию о продаже товара оператору фискальных данных и в реестр средств идентификации.

Заместитель гендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов сообщил РИА Новости, что информационная система эксперимента позволит контролирующим государственным органам получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, данным о сгенерированных кодах маркировки и их передвижениях.

В свою очередь, покупатели, отсканировав штрих-код на пачке сигарет, смогут получить информацию о месте производства, нахождения упаковки в данный момент, ее статус, при помощи бесплатного мобильного приложения (пока не понятно какого). Если данные о продукции, полученные от оператора информсистемы, не будут соответствовать реальному положению вещей, потребители могут направить соответствующее уведомление.

Для защиты от сбоев в работе сервера, генерирующего коды маркировки, производители смогут использовать резервные серверы или резервный запас маркировок, который им будет предоставлен ЦРПТ. При сбое в работе онлайн-касс информация в любом случае попадет в систему, так как хранится до 30 дней.

 

Как изменится конечная цена сигарет.

Руководитель отдела "БАТ Россия" (российская структура British American Tobacco, BAT) по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями Максим Курганский отметил, что эксперимент по маркировке как раз и должен дать ответы на вопросы о себестоимости одной метки, необходимом объеме инвестиций и возможном влиянии маркировки на цену сигарет.

"По нашему мнению, использование современной цифровой технологии в новой маркировке не должно привести к существенному росту конечной стоимости продукта и перебоям в поставках продукции на российский рынок", — указал вице-президент по корпоративным вопросам Philip Morris International (PMI) в России Сергей Слипченко.

"Так как для маркировки используется стандартное оборудование, уже имеющееся на табачных фабриках, проведение эксперимента не повлечет за собой значительных расходов со стороны производителей и, как следствие, не приведет к увеличению стоимости сигарет в рознице", — отметил в свою очередь вице-президент JTI Киселев.

 

Кто будет участвовать в проекте

Табачные компании JTI, BAT и PMI выразили готовность участвовать в эксперименте. Вице-президент по корпоративным вопросам PMI в России рассказал, что компания готова зарегистрироваться в реестре участников эксперимента уже в январе.

В эксперимент будет вовлечена фабрика "Филип Моррис Ижора", в настоящее время завершается подготовка производственных линий, на которых в ограниченном ассортименте будет производиться табачная продукция с новой электронной маркировкой.

"Компания полностью готова к началу эксперимента по маркировке табачной продукции, а наша фабрика "Петро" оснащена всем необходимым для этого оборудованием" — сказал Киселев из JTI. По его словам, на начальном этапе эксперимента — с целью отработки технологии маркировки и мониторинга оборота табачной продукции — маркироваться будет только один бренд из портфеля JTI.

Руководитель отдела "БАТ Россия" Курганский сообщил, что для производителя важно протестировать решение для маркировки продукции, чтобы понять, как внедрение такой системы повлияет на бизнес-процессы. Часть оборудования для нанесения и считывания кодов, указал он, у компании уже имеется, другую часть необходимо закупить и модернизировать.

Imperial Tobacco тоже рассматривает возможность участия в эксперименте. Директор департамента по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Георгий Соустин поддержал подход правительства РФ — провести эксперимент до официального внедрения системы маркировки табачной продукции. Если на основании результатов эксперимента будет сделан вывод об эффективности данной инициативы, Imperial Tobacco, как ответственный легальный производитель табачной продукции на территории РФ, будет действовать в рамках закона и отвечать требованиям регулятора в том числе в части маркировки своих пачек", — указал Соустин.

О своей подготовке к участию в эксперименте заявили и российские торговые сети X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") и Дикси.

При утверждении Правительством РФ новой маркировки табачной продукции средствами идентификации наши специалисты адаптируют сервис ЕГАИСИК.РФ под работу с табачной продукцией через ЕГАИС..

Общий рейтинг (0)

Средняя оценка: 0 из 5

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
  • Комментарии не найдены

  • Вход в сервис
  • Вход в кассу

Стоимость использования сервиса ЕГАИСИК

Подключение онлайн-кассы к офд

Яндекс.Метрика